Горохова Надежда Николаевна,воспитатель МБДОУ №43

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.

Месяц.

Недели.

Тема

Задачи

Материал и оборудование

Сентябрь

1 неделя

 Наш

любимый

театр очень

рад встречать

ребят

Создать эмоционально

благоприятную атмосферу  

дружеских взаимоотношений.

Способствовать развитию

артистических навыков.

Шапочки, элементы костюмов, ширма.

 

2 неделя

Лесная ярмарка

Вовлечь детей в игровой сюжет.

Способствовать развитию

интонационной выразительности

речи.

 

Корзины с овощами и фруктами,

ягодами, бусами, маски.

 

 

3 неделя

 Раз, два,

три, четыре,

пять – вы

хотите

поиграть?

 

Развивать фантазию и творчество в

процессе придумывания диалога к

сказке.

 

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов.

 

 

4 неделя

Стрекоза и муравей

Способствовать развитию

выразительных движений.

Формировать коммуникативные

способности и навыки

импровизации.

 

Иллюстрации к сказке, маски

героев сказки.

 

Октябрь

 

 

1 неделя

Рассказывание сказки детьми «Гуси – лебеди»

Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость, слуховые представления

Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки.

 

 

 

2 неделя

Показ сказки  «Гуси лебеди»

Побуждать к образному

воплощению в роли.

Костюмы персонажей, атрибуты печка, речка, яблоня, изба

 

 

3 неделя

Игра – спектакль «Колобок» 

Учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре.

Небольшой мяч, волшебный мешочек, настольный театр, маски к сказке .

 

 

 

4 неделя

Творческая игра «Угадай сказку:
Репка или Колобок».

Активизировать воображение детей; побуждать эмоционально, откликаться на предложенную роль

Музыкальное сопровождение, фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок.

 

 

 

 

Ноябрь

 

1 неделя

Беседы с детьми о разных видах театра.

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра.

Декорации к сказкам, костюмы и маски.

 

2 неделя

Показ сказки  « Теремок»

Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Оформление лес, костюмы героев, теремок

 

 

3 неделя

Игра «Как стать сказочником»

Учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию

Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга.

 

 

 

 

4 неделя

Знакомство с театральными профессиями

Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Проектор, ноутбук, презентация

« Добро пожаловать в театр».

 

Декабрь

1 неделя

Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».

Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам.

 

 

Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение.

 

 

2 неделя

Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев».
Рассматривание иллюстраций.
Беседа по содержанию сказки. 

Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Иллюстрации к сказке

 

3 неделя

Зимняя
сказка

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; учить внимательно, слушать музыкальное произведение.

Музыкальные произведения к сказке.

 

4 неделя

Спектакль « Двенадцать месяцев»

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать.

Декорация к сказке, костюмы героев.

Январь

 

 

1 неделя

Сказки из сундучка

«Сказка о том, как лисенок ждал зиму».

Беседа по содержанию.
Пантомимическая игра «Узнай героя».

Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку.

Сундучок сказок, костюм сказочницы

 

 

2 неделя

Игра «Кто в домике живет?»
Хоровод « С нами пляшут звери»

Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки.

Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры.

 

3 неделя

Беседа. Игра «Угадай эмоцию».
Упражнения на различные эмоции.

Познакомить с понятиями «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость.

Сюжетные картинки, музыкальное сопровождение.

 

4 неделя

Игра «Испорченный телефон»

Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

Карточки с эмоциями.

Февраль

 

1 неделя

 

Сказка из сундучка

«Лиса и зайцы»

Продолжать учить детей имитировать движения животных; воспитывать бережное и доброе отношение к обитателям леса, к природе.

Маски животных, ширма

 

2 неделя

Драматизация сказки «Глупый мышонок»

 Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью. Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей.

Маски животных

 

 

3 неделя

 

 

 

Викторина «Мы любим театр»

Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Атрибуты, предметы к знакомым сказкам

 

4 неделя

 

Театральная мини-постановка

«Девочка-рёвушка»

Развивать умение строить диалог между героями, развивать выразительную речь, воспитывать уверенность и творческий интерес.

Платья для девочек

Март

1 неделя

 

Веселые затеи

Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

Музыкальное сопровождение, предметы из знакомых сказок

 

 

2 неделя

Знакомство с видами театра

Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Различные виды театра

 

 

 

3 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Познакомить с правилами поведения в театре,  вызвать интерес и желание играть  роль «кассира», «билетера», «зрителя», воспитывать дружеские взаимоотношения.

Атрибуты , билеты, ширма

 

 

 

 

 

4 неделя

Путешествие по сказкам

« Сказочная  карусель»

Воспитыватьинтерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.

Иллюстрации по сказкам

Апрель

 

 

1 неделя

Показ сказки «Маша и медведь» детям младшей группы

Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.  

Декорации к сказке, лес, изба, костюмы Маши и медведя.

 

 

 

2 неделя

Театральная игротека

« Веселые стихи»

Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать четкую выразительную речь

Куклы, игрушки.

 

 

 

3 неделя

Кукольный театр  « Три поросенка»

Познакомить детей с театром, развивать речевое общение, воспитывать  нравственные качества, доброту и отзывчивость.

Ширма, кукольный театр « Три поросенка».

 

4 неделя

« Мешок с сюрпризом»

Вызывать у детей радостный

эмоциональный настрой;

развивать элементарные навыки

мимики и жестикуляции; учить

детей интонационно выразительно

проговаривать фразы; учить

сочетать движения и речь

Куклы бибабо

Май

1 неделя

Сказки сами

сочиняем, а потом мы в них играем.

Способствовать развитию

творческого воображения детей.

Учить играть спектакль, не заучивая 

текст.

Развивать самостоятельность,

умение согласовывать действия в

коллективе.

Домовёнок Кузя, волшебный

сундучок, элементы костюмов.

2 неделя

Слушание музыкальной сказки « Федорино горе»

Познакомить с музыкальной

сказкой «Федорино горе». Учить

детей бесконфликтно распределять

роли, уступая друг другу или

находя другие варианты;

совершенствовать средства

выразительности в передаче образа

Иллюстрации к сказке предметы

героев сказки, маски и

шапочки.

3 неделя

« Сам себе режиссер»

Продолжать развивать навыки

импровизации,

 фантазию, творческое воображение.

Разные виды театра:

настольный, пальчиковый театр и  на ложках.

4 неделя

Викторина « Мы любим сказки»

Закреплять умение

детей использовать различные средства выразительности в

передачи образов

героев.

Сундучок с заданиями,  памятные

медали.


7 октября 2020 в 20:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.