Месяц.
Недели. |
Тема |
Задачи |
Материал и оборудование |
Сентябрь
1 неделя |
Наш
любимый
театр очень
рад встречать
ребят |
Создать эмоционально
благоприятную атмосферу
дружеских взаимоотношений.
Способствовать развитию
артистических навыков. |
Шапочки, элементы костюмов, ширма. |
2 неделя |
Лесная ярмарка |
Вовлечь детей в игровой сюжет.
Способствовать развитию
интонационной выразительности
речи.
|
Корзины с овощами и фруктами,
ягодами, бусами, маски.
|
3 неделя |
Раз, два,
три, четыре,
пять – вы
хотите
поиграть?
|
Развивать фантазию и творчество в
процессе придумывания диалога к
сказке.
|
Волшебная палочка,
маски, шапочки, элементы костюмов.
|
4 неделя |
Стрекоза и муравей |
Способствовать развитию
выразительных движений.
Формировать коммуникативные
способности и навыки
импровизации.
|
Иллюстрации к сказке, маски
героев сказки.
|
Октябрь
1 неделя |
Рассказывание сказки детьми «Гуси – лебеди» |
Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость, слуховые представления |
Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки. |
2 неделя |
Показ сказки «Гуси лебеди» |
Побуждать к образному
воплощению в роли. |
Костюмы персонажей, атрибуты печка, речка, яблоня, изба |
3 неделя |
Игра – спектакль «Колобок» |
Учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре. |
Небольшой мяч, волшебный мешочек, настольный театр, маски к сказке . |
4 неделя |
Творческая игра «Угадай сказку:
Репка или Колобок». |
Активизировать воображение детей; побуждать эмоционально, откликаться на предложенную роль |
Музыкальное сопровождение, фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок. |
Ноябрь
1 неделя |
Беседы с детьми о разных видах театра. |
Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра. |
Декорации к сказкам, костюмы и маски. |
2 неделя |
Показ сказки « Теремок» |
Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. |
Оформление лес, костюмы героев, теремок |
3 неделя |
Игра «Как стать сказочником» |
Учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию |
Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга. |
4 неделя |
Знакомство с театральными профессиями |
Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. |
Проектор, ноутбук, презентация
« Добро пожаловать в театр». |
Декабрь
1 неделя |
Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». |
Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам. |
Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение. |
2 неделя |
Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев».
Рассматривание иллюстраций.
Беседа по содержанию сказки. |
Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей. |
Иллюстрации к сказке |
3 неделя |
Зимняя
сказка |
Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; учить внимательно, слушать музыкальное произведение. |
Музыкальные произведения к сказке. |
4 неделя |
Спектакль « Двенадцать месяцев» |
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать. |
Декорация к сказке, костюмы героев. |
Январь
1 неделя |
Сказки из сундучка
«Сказка о том, как лисенок ждал зиму».
Беседа по содержанию.
Пантомимическая игра «Узнай героя». |
Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку. |
Сундучок сказок, костюм сказочницы |
2 неделя |
Игра «Кто в домике живет?»
Хоровод « С нами пляшут звери» |
Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки. |
Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры. |
3 неделя |
Беседа. Игра «Угадай эмоцию».
Упражнения на различные эмоции. |
Познакомить с понятиями «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость. |
Сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. |
4 неделя |
Игра «Испорченный телефон» |
Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. |
Карточки с эмоциями. |
Февраль
1 неделя |
Сказка из сундучка
«Лиса и зайцы» |
Продолжать учить детей имитировать движения животных; воспитывать бережное и доброе отношение к обитателям леса, к природе. |
Маски животных, ширма |
2 неделя |
Драматизация сказки «Глупый мышонок» |
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью. Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей. |
Маски животных |
3 неделя |
Викторина «Мы любим театр» |
Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. |
Атрибуты, предметы к знакомым сказкам |
4 неделя |
Театральная мини-постановка
«Девочка-рёвушка» |
Развивать умение строить диалог между героями, развивать выразительную речь, воспитывать уверенность и творческий интерес. |
Платья для девочек |
Март
1 неделя |
Веселые затеи |
Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев. |
Музыкальное сопровождение, предметы из знакомых сказок |
2 неделя |
Знакомство с видами театра |
Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. |
Различные виды театра |
3 неделя |
Сюжетно – ролевая игра «Театр» |
Познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть роль «кассира», «билетера», «зрителя», воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Атрибуты , билеты, ширма |
4 неделя |
Путешествие по сказкам
« Сказочная карусель» |
Воспитыватьинтерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. |
Иллюстрации по сказкам |
Апрель
1 неделя |
Показ сказки «Маша и медведь» детям младшей группы |
Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать. |
Декорации к сказке, лес, изба, костюмы Маши и медведя. |
2 неделя |
Театральная игротека
« Веселые стихи» |
Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать четкую выразительную речь |
Куклы, игрушки. |
3 неделя |
Кукольный театр « Три поросенка» |
Познакомить детей с театром, развивать речевое общение, воспитывать нравственные качества, доброту и отзывчивость. |
Ширма, кукольный театр « Три поросенка». |
4 неделя |
« Мешок с сюрпризом» |
Вызывать у детей радостный
эмоциональный настрой;
развивать элементарные навыки
мимики и жестикуляции; учить
детей интонационно выразительно
проговаривать фразы; учить
сочетать движения и речь |
Куклы бибабо |
Май
1 неделя |
Сказки сами
сочиняем, а потом мы в них играем. |
Способствовать развитию
творческого воображения детей.
Учить играть спектакль, не заучивая
текст.
Развивать самостоятельность,
умение согласовывать действия в
коллективе. |
Домовёнок Кузя, волшебный
сундучок, элементы костюмов. |
2 неделя |
Слушание музыкальной сказки « Федорино горе» |
Познакомить с музыкальной
сказкой «Федорино горе». Учить
детей бесконфликтно распределять
роли, уступая друг другу или
находя другие варианты;
совершенствовать средства
выразительности в передаче образа |
Иллюстрации к сказке предметы
героев сказки, маски и
шапочки. |
3 неделя |
« Сам себе режиссер» |
Продолжать развивать навыки
импровизации,
фантазию, творческое воображение. |
Разные виды театра:
настольный, пальчиковый театр и на ложках. |
4 неделя |
Викторина « Мы любим сказки» |
Закреплять умение
детей использовать различные средства выразительности в
передачи образов
героев. |
Сундучок с заданиями, памятные
медали. |
|
|
|
|
|
|
|